Приходится жить и работать в тех реалиях, которые существуют. Например, из-за высокой стоимости инструментов не все родители могут приобрести нужный. Приводя ребёнка на занятия, родители ждут результатов, чтобы понять, сможет ли их ребёнок заниматься музыкой. Соответственно, некоторое время уходит на проверку и последующую покупку такого инструмента как блок-флейта. Это самый бюджетный вариант. Занимаясь на нём, ребёнок изучает элементарную теорию музыки, нотную грамоту и вникает в азы музыкального образования. Далее вся семья и ближайшие родственники участвуют в покупке инструмента. В Ансамбле выдают инструменты, но их немного, и кто получил инструмент по договору, старается играть на нём как можно дольше и показывать отменные результаты в обучении и игре в оркестре Ансамбля.
Со временем я заметил, что дети с мужчиной-педагогом ведут себя иначе — возможно, спокойнее. Современные дети нередко своих пап не видят дома достаточно: отцы много работают, и на занятиях они получают некую замену общения. У нас в Ансамбле немного мужчин-педагогов, и все говорят, что дети «добирают», наверное, у нас эту энергетику наставника-мужчины.