Любовь Сергеевна Красавцева:
«Главное — тандем
с педагогом»



Уже 40 лет Любовь Сергеевна Красавцева трудится на ниве музыкального воспитания юных танцоров в качестве концертмейстера хореографических групп легендарного Ансамбля песни и пляски им. В.С. Локтева.
 Концертмейстер хореографии посвящает свою жизнь профессии, балансирующей между музыкой и танцем, и соединяет их. Перед тем, как открывается занавес и коллектив выходит на сцену, все происходит в репетиционном зале. Концертмейстер видит процесс изнутри, полностью погружаясь в него.

…Я пришла в Московский дворец пионеров в сентябре 1983 года. Переехала в дом напротив Дворца и из окон квартиры наблюдала за его жизнью. Тогда я работала концертмейстером хореографии в Жуковском, но уже мечтала стать частью коллектива Дворца пионеров. И мечта вскоре стала реальностью.
Сначала я пришла в политмассовый отдел, около полугода отработала методистом. Там мне скоро сказали: «Ты же музыкант, иди в Ансамбль песни и пляски имени В.С. Локтева»! Помню, прослушивал меня художественный руководитель коллектива Алексей Сергеевич Ильин. К счастью, все прошло успешно — с 12 января 1984 года я начала свою профессиональную деятельность в ансамбле. И здесь я нашла свою судьбу.
Сначала я работала в инструментальных классах, после рождения дочери перешла в хореографию. У нас прекрасные условия для работы: большие классы, большие окна, прекрасные инструменты. У детей младшей хореографии единая форма: белые купальники, белые балетки и белые носочки. Такого порядка я нигде не встречала. А в ансамбле он незыблем с самого основания коллектива.
Главные задачи концертмейстера — внимательно слушать преподавателя и чувствовать детей. Мы с педагогом всегда работаем в тандеме — без этого ничего не получится. Сама я люблю Шопена, Грига, Брамса, Чайковского и часто использую их музыку как музыкальный материал. А вот подходит ли он под текущую задачу и возраст обучения, уже решает педагог-хореограф. Если музыка не подходит, ее нужно менять, искать более хороший вариант. Именно в подборе музыкального материала и заключается мое педагогическое творчество.
Дети растут вместе с нами. Приходят в младшие группы, становятся старше — переходят в следующие. Была у нас девочка-шестилетка, она все время плакала. С ней было трудно заниматься, невозможно было успокоить. Прошло два-три года, и на одном из концертов ансамбля я увидела, что наша Маша — в солистках... Безусловно, важна поддержка и помощь родителей и педагогов. Только в триединстве с ними достигается результат.
Про ансамбль
Вся терминология в хореографии на французском языке. Я всегда поражалась нашим детям — они все запоминают. В 5-6 лет они знают французские термины, тянут руку, чтобы ответить, и правильно исполняют движения! Кстати, у нас в ансамбле уникальная методика преподавания — образная. Благодаря ей ребенок сразу понимает поставленную перед ним задачу, ведь тонкостей много. И наши педагоги прекрасно владеют этой методикой. Для того, чтобы выучить движение, надо играть медленно, просчитывая каждый такт.
По многу раз. К концу года они уже танцуют «веревочку», «веревочку» с переступанием, па де баск, дроби, и делают это уже очень хорошо. Но чтобы все получилось, необходим ежедневный колоссальный труд педагога-хореографа и концертмейстера.
Что такое ансамбль — это значит «все вместе». Но добиться этого в работе с малышами непросто. Что мы только не делаем: и Деда Мороза привлекаем, и Снегурочку, и разных персонажей мультфильмов, которые и в окна смотрят, и нам помогают, и подарки несут.
У нас сложился настоящий ансамбль. Действительно «все вместе». На новогодние праздники мы всегда собирались, читали стихи, пели, танцевали. У меня никогда не возникало мысли куда-то уйти. Я всегда понимала, что наш коллектив уникальный. Из педагогов-хореографов я работала с Татьяной Семеновной Маковской, Светланой Ивановной Михайловой, Мариной Владимировной Сугробовой, Ольгой Петровной Волковой. И со всеми был хороший рабочий контакт. А работа всегда помогала мне справляться с жизненными невзгодами.
Хочу отметить необыкновенную творческую атмосферу ансамбля, ведь мы — большая семья. И в эту семью дети приходят совсем маленькими, а потом превращаются в настоящих артистов. И понимаешь, что в этом есть частица твоего вклада. А что может быть важнее? Ради этого мы и работаем.
О личном
Дочь моя, конечно, выросла во Московском дворце пионеров. Куда мы здесь только не ходили: Недели игры и игрушки, новогодние праздники, Недели детской книги, планетарий, игротека, живой уголок. Дочь уже закончила институт и вышла замуж, а во Дворец со мной теперь приезжает внук.
Летом, во время каникул, я много путешествовала. А в одном из круизных путешествий по Волге я даже познакомилась с праправнучкой великого композитора М.И. Глинки, танцовщицей Юлией Николаевной Бер-Глинкой!